Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Телефон доверия Главы КЧР:(8782) 26-65-00

 

 


сайт "Наша Победа"

Актуально

Состоялась встреча Президента России Владимира Путина с Главой Карачаево-Черкесии Рашидом Темрезовым


Актуальное видео

Доклад-Послание Главы КЧР Р. Б. Темрезова о деятельности Правительства КЧР за 2014 год

Результаты:

Из каких средств массовой информации Вы предпочитаете узнавать новости?

    Интернет-ресурсы
  •  642 (76%)
  • Телевидение и Радио
  •  164 (19%)
  • Печатные СМИ
  •  38 (5%)
Инвестиционный портал КЧР: http://www.investkchr.com

Открытый бюджет

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН

Бюджет

Республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год

Формирование республиканского бюджета происходило в условиях замедления темпов экономического роста при значительном увеличении расходных обязательств и отсутствии соответствующего роста финансовой помощи из федерального бюджета. В связи с этим, единственной возможностью сбалансировать бюджет и обеспечить исполнение полномочий субъекта стало максимальное использование внутренних резервов, увеличение собственной доходной базы путем мобилизации доходов, усиления качества налогового администрирования, повышения эффективности использования государственных активов.

ДОХОДЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Расчет объема доходов республиканского бюджета осуществлен на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год, «консервативного» («базового») варианта прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2016-2018 годы, Основных направлений налоговой политики РФ и КЧР на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, а также с учетом прогнозов главных администраторов доходов республиканского бюджета и оценки поступлений доходов в 2015 году. В расчетах поступлений учтены также дополнительные поступления по платежам, начисленным по результатам контрольной работы, а также погашение недоимки прошлых периодов.

Налоговые и неналоговые доходы на 2016 год сформированы по республиканскому бюджету в объеме 5 309,7 млн. рублей, с ростом на 2,1% к первоначальному плану и на 6,9% к оценке 2015 года. Налоговые доходы определены в объеме 5 172,9 млн. рублей, что выше оценки 2015 года на 8,4%. Неналоговые доходы запланированы на 2016 год в сумме 136,8 млн. рублей, что ниже оценки 2015 года на 30,3%.

Формирование доходов республиканского бюджета на 2016 год осуществлялось в условиях действующего федерального и регионального законодательства.

При планировании доходов республиканского бюджета учтены вступившие и вступающие в силу с 1 января 2016 года законодательные акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство:

- изменение сроков уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду с ежеквартальных на ежегодные;

- установление на 2016 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Карачаево-Черкесской Республики и используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан – 1,7;

- индексация ставок акцизов по нефтепродуктам;

- увеличение налоговой ставки по налогу на имущество организаций в отношении инфраструктурных объектов;

- установление пониженной налоговой ставки (4%) по упрощенной системе налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, для резидентов особой экономической зоны на территории субъекта, а также обрабатывающих производств и организаций здравоохранения, образования и социальных услуг по аналогии с действующей пониженной ставкой (9%) по упрощенной системе налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

- установление единых нормативов зачисления в муниципальные районы и городские округа по государственной пошлине за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональные центры в размере 25%.

Основными доходообразующим налогами республиканского бюджета в 2016 году являются:

- налог на доходы физических лиц – 2 274,8 млн. рублей (43,2%),

- налог на прибыль организаций – 1 183,3 млн. рублей (21,5%),

- акцизы – 869,6 млн. рублей (16,5%),

- налог на имущество организаций – 359,4 млн. рублей (6,9%),

- упрощенная система налогообложения – 267,7 млн. рублей (5%).

Безвозмездные поступления из федерального бюджета на 2016 год бюджету Карачаево-Черкесской Республики предусмотрены в сумме 8 189,6 млн. рублей.

Таким образом, общий объем доходов республиканского бюджета на 2016 год запланирован в сумме 13 499,3 млн. рублей.

РАСХОДЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Формирование расходной части республиканского бюджета на 2016 год осуществлялось с учетом жесткой приоритезации расходов. Республиканский бюджет на 2016 год имеет ярко выраженную социальную направленность:

2016 год

(млн. рублей)

РАСХОДЫ ВСЕГО

13 499,3

Образование

3 438,9

удельный вес в итого расходах, в %

25,5%

Культура, кинематография

191,6

удельный вес в итого расходах, в %

1,4%

Здравоохранение

2 500,4

удельный вес в итого расходах, в %

18,5%

Социальная политика

2 625,0

удельный вес в итого расходах, в %

19,5%

Физическая культура и спорт

60,8

удельный вес в итого расходах, в %

0,5%

Межбюджетные трансферты бюджетам МО

1 071,5

удельный вес в итого расходах, в %

8,0%

Другие расходы

3 611,3

удельный вес в итого расходах, в %

26,7%

В соответствии с Бюджетным кодексом республиканский бюджет на 2016 год сформирован не только в ведомственной, но и в программной структуре расходов на основе утвержденных Правительством Карачаево-Черкесской Республики 20 государственных программ Карачаево-Черкесской Республики. Общий объем расходов по государственным программам на 2016 год составил 12 385,6 млн. рублей.

ДЕФИЦИТ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Учитывая высокий уровень государственного долга Карачаево-Черкесской Республики республиканский бюджет на 2016 год сформирован без дефицита.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ

В республиканском бюджете КЧР на 2016 год, с учетом запланированного привлечения и погашения кредитов предельный объем государственного внутреннего долга на 01.01.2017 запланирован в объеме 5 065,2 млн. рублей.


Бюджет

Общая сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики за 2015 год составила 7 750,3 млн. рублей, что на 18,9% больше фактических поступлений 2014 года. Из них, республиканский бюджет исполнен по доходам на 5 730,5 млн. рублей или с ростом 122,3%.

Основными источниками налоговых и неналоговых доходов бюджета республики в 2015 году являются налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы и доходы от продажи государственного имущества.

В основу плана налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета республики закладываются основные показатели прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, сведения об ожидаемом поступлении доходов, а также учитываются изменения налогового и бюджетного законодательства.

В целях выполнения плановых показателей по сбору налоговых и неналоговых доходов, органами власти всех уровней проводятся мероприятия по мобилизации доходов, в том числе повышению уровня собираемости по налогам, погашению реальной к взысканию недоимки, легализации «теневой» заработной платы, выявлению реальной налоговой базы.

Приоритетом бюджетной и налоговой политики является улучшение условий жизни населения Карачаево-Черкесской Республики, адресное решение социальных проблем, поддержка инновационного развития экономики, обеспечение мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, развитие экономического потенциала за счет привлечения инвестиций, в том числе на основе государственно-частного партнерства, поддержки инновационного развития экономики, активизации институтов гражданского общества и обеспечения инициативы участников бюджетного процесса.

Государственный внутренний долг Карачаево-Черкесской Республики :

на 01.01.2015 составлял 4 856,6 млн. руб, в том числе задолженность по бюджетным кредитам, привлеченным из федерального бюджета – 2 728,4 млн. руб или 56,2 % от общего объема долга;

на 01.01.2016 составил 5 263,7 млн. руб, в том числе задолженность по бюджетным кредитам, привлеченным из федерального бюджета – 2 562,9 млн. руб или 48,7 % от общего объема долга;

Данный показатель соответствует предельным значениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Республиканский бюджет на 2016 год имеет ярко выраженную социальную направленность. Объем социально-значимых расходных обязательств составляет 9 811,1 млн. рублей или 73,3% от общего объема расходов.

Большая доля бюджетных расходов направлена на обеспечение социально-значимых и первоочередных расходов, таких как:

- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и органов государственной власти;

- осуществление публичных нормативных обязательств (ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан; ежемесячном социальном пособии гражданам, имеющим детей; социальные выплаты детям-сиротам; компенсационные выплаты детям, находящимся под опекой и в приемных семьях; выплаты детям-сиротам, обучающимся в республиканских государственных учреждениях начального профессионального и среднего специального образования; социальная поддержка отдельных категорий граждан);

- обслуживание государственного долга;

-оплата коммунальных услуг предоставленных бюджетным учреждениям;

- расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

На реализацию государственных программ в бюджете Карачаево-Черкесской Республики предусмотрено 12 385,6 млн. руб, что составляет

92 % от общего объема расходов республиканского бюджета.

Как и в предыдущие годы сформирован региональный Дорожный фонд в объеме – 1 009,3 млн. рублей;

В связи с изменениями в бюджетном законодательстве Российской Федерации, направленных на совершенствование качества финансового менеджмента органов государственной власти и обеспечению системного подхода к повышению эффективности бюджетных расходов были приняты:

1.Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2015 №62 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Карачаево-Черкесской Республики».

2.Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.10.2015 №254 «Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Карачаево-Черкесской Республики».

3. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.10.2015 №272 «Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания».

В Карачаево-Черкесской Республике стартовал совместный проект Министерства финансов Российской Федерации и Открытого Правительства – «Бюджет для граждан», направленный на ознакомление граждан с приоритетами бюджетной политики, условиями формирования и параметрами бюджета в доступной форме. Данный проект ориентирован на создание условий для лучшего восприятия гражданами информации о бюджете, более активного обсуждения связанных с бюджетом вопросов.

Политика в сфере межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике направлена на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

Для этого одним из приоритетных направлений расходов республиканского бюджета является предоставление финансовой помощи местным бюджетам.

В целях недопущения кредиторской задолженности по выплате заработной платы, и коммунальных услуг и по питанию детей в дошкольных образовательных учреждениях республики, по результатам анализа ожидаемого исполнения консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики на конец 2015 года, местным бюджетам республики была предоставлена дополнительная финансовая помощь на решение вопросов местного значения в сумме 93,04 млн. рублей.

Кроме того, для улучшения качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях принято постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.09.2011 № 332 «О мониторинге соблюдения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса». По итогам мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса за 2014 год на стимулирование муниципалитетов республики выделена дотация в сумме 28,0 млн. рублей.

Значительная финансовая поддержка республиканского бюджета позволяет существенно увеличить объемы финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение местных бюджетов, и как следствие, развивать экономику, совершенствовать инфраструктуру.

Left
  • http://www.kremlin.ru/
  • http://www.government.ru/
  • http://parlament09.ru/
  • http://www.karachaev-cherkess.izbirkom.ru/
  • http://www.gosuslugi.ru/
  • http://rezerv.gov.ru/
  • http://nak.fsb.ru/
  • http://www.09.mchs.gov.ru/
  • http://gtrkkchr.ru/
  • http://www.pfrf.ru/ot_karcher/
  • http://12dekabrya.ru/
  • http://www.r09.fssprus.ru/
  • http://torgi.gov.ru/
  • http://fizvosp.ru/
  • http://arhyz-resort.ru/
  • http://etokavkaz.ru
  • http://kavtoday.ru
  • http://cherkessk09.ru/ag.html
  • http://ecoyear.ru
  • http://uprzakupokkchr.ru
Right