Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Телефон доверия Главы КЧР:(8782) 26-65-00

 

 


сайт "Наша Победа"

Актуально

Состоялась встреча Президента России Владимира Путина с Главой Карачаево-Черкесии Рашидом Темрезовым


Актуальное видео

Доклад-Послание Главы КЧР Р. Б. Темрезова о деятельности Правительства КЧР за 2014 год

Результаты:

Из каких средств массовой информации Вы предпочитаете узнавать новости?

    Интернет-ресурсы
  •  642 (76%)
  • Телевидение и Радио
  •  164 (19%)
  • Печатные СМИ
  •  38 (5%)
Инвестиционный портал КЧР: http://www.investkchr.com

Основные направления бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

1. Общие положения

Основные направления бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления) сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в котором учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-602, № 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688 (далее – Указы Президента Российской Федерации), государственных программ Карачаево-Черкесской Республики.

Настоящие Основные направления разработаны в целях формирования основных подходов для составления проекта республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее – республиканский бюджет), формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Карачаево-Черкесской Республики.

2. Итоги реализации бюджетной политики в 2014 – 2016 годах

Главной задачей экономической политики, как в стране в целом, так и в Карачаево-Черкесской Республике в 2014-2016 годах стало сохранение финансовой стабильности. Немаловажную роль в этом сыграла и взвешенная бюджетная политика, в связи с чем:

- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств перед населением по социальному обеспечению льготных категорий граждан, по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;

- обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года достигнуты все целевые значения по повышению заработной платы, утвержденные в «дорожных картах»;

- осуществлено строительство новых детских дошкольных учреждений и реконструкция старых;

- осуществлена поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта жилья и обеспечения жильем отдельных категорий граждан;

- обеспечено софинансирование с федеральным бюджетом мероприятий по развитию здравоохранения, сельского хозяйства;

- осуществлена поддержка реального сектора экономики, посредством субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих банков;

- реализуется План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Карачаево-Черкесской Республики, утвержденный распоряжением Главы Карачаево-Черкесской Республики от 29.11.2013 № 213-р.

В течение последующих лет, в целях интеграции процессов формирования республиканского бюджета и государственных программ, были внесены изменения в нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, призванные обеспечить повышение эффективности реализации государственных программ.

В 2015 году была проведена оценка эффективности реализации государственных программ по итогам их исполнения в 2014 году в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 № 61.

В ходе данной оценки проведен анализ степени достижения целей государственных программ (решения задач их подпрограмм) и степени выполнения основных мероприятий государственных программ (в части показателей, отражающих степень достижения непосредственных результатов реализации государственных программ и показателей качества управления ими).

По результатам оценки эффективности реализации государственных программ органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы исполнительной власти) в 2015 году внесены соответствующие изменения в паспорта государственных программ.

Одной из приоритетных задач в части реализации мер по повышению эффективности бюджетных расходов является улучшение качества управления государственными финансами главными распорядителями средств республиканского бюджета. Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики ежегодно проводится мониторинг качества финансового менеджмента, регулируемый постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.07.2012 № 281 «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования Карачаево-Черкесской Республики».

Мониторинг осуществляется на основании анализа и оценки процессов и процедур, охватывающих все элементы бюджетного процесса, в частности: соблюдение финансовой дисциплины, исполнение республиканского бюджета по расходам, эффективность управления кредиторской и дебиторской задолженности, своевременность представления документов, обеспечение открытости деятельности и другое.

В рамках мероприятий по повышению открытости и прозрачности системы управления государственными финансами Карачаево-Черкесской Республики и в целях предоставления населению актуальной информации о республиканском бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме начиная с 2014 года на регулярной основе публикуется электронная информационная брошюра «Бюджет для граждан».

С 2016 года проект «Бюджет для граждан» реализуется и в муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики.

В сфере государственных услуг приняты правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающие:

- порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Карачаево-Черкесской Республики, утвержденный постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2015 № 62;

- порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Карачаево-Черкесской Республики, утвержденный постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.10.2015 №254;

- порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденный постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.10.2015 №272.

Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, не обеспеченных доходными источниками, и приоритизации бюджетных ассигнований на мероприятия, реализуемые в рамках государственных программ и (или) непрограммных направлений деятельности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, с целью достижения максимального результата и эффективного использования средств республиканского бюджета.

3. Цели и задачи бюджетной политики

на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность цели, определенной бюджетной политикой Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

Повышение эффективности бюджетных расходов является основным инструментом достижения поставленной цели бюджетной политики.

Основными задачами бюджетной политики являются:

обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости республиканского бюджета;

полное исполнение действующих социально значимых расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

повышение качества бюджетного планирования путем последовательного перехода на долгосрочное планирование;

реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, а также адресное решение социальных проблем;

повышение качества и эффективности оказания государственных и муниципальных услуг;

повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

эффективное управление государственным долгом, направленное на сокращение объема государственного долга, на минимизацию его обслуживания;

совершенствование и дальнейшее развитие программно-целевых инструментов бюджетного планирования;

повышение качества и доступности информации о республиканском бюджете для граждан;

дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений.

Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются:

изменения норм федерального и республиканского законодательства, влекущие за собой снижение доходов республиканского бюджета и (или) увеличение расходов республиканского бюджета;

ухудшение общеэкономической ситуации в стране в целом, так и в Карачаево-Черкесской Республике, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета;

удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов кредитных организаций.

При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

4. Основные подходы к формированию расходов республиканского бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

Формирование проекта республиканского бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осуществляется в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

Однако при планировании республиканского бюджета, в полном объеме будут учтены действующие расходные обязательства по следующим первоочередным расходам:

- оплате труда и начислениям на нее по государственным учреждениям и органам государственной власти;

- законодательно установленным публично-нормативным и иным социально-значимым обязательствам, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций;

- безвозмездным перечислениям бюджетам другого уровня бюджетной системы;

- оплате коммунальных услуг;

- обслуживанию государственного долга.

Формирование объема и структуры расходов республиканского бюджета на 2017-2019 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:

1) в качестве объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на 2017 год будут приняты расходы, утвержденные Законом Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2015 № 108-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год» (далее – Закон о республиканском бюджете на 2016 год) в первоначальной редакции, объемы 2018 - 2019 года приняты равными объемам 2017 года.

2) уточнение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 года будет осуществляться с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия, изменения контингента получателей мер социальной поддержки, изменения тарифов на коммунальные услуги, необходимости реализации мероприятий Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», изменения минимального размера оплаты труда;

3) объем дефицита республиканского бюджета в 2017 - 2019 годах на уровне не более 10,0 процентов от суммы доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за 2017 - 2019 годы соответственно (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств республиканского бюджета, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о республиканском бюджете, а также на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации);

4) объем долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики, в том числе по долговым обязательствам Карачаево-Черкесской Республики по государственным ценным бумагам Карачаево-Черкесской Республики и кредитам, полученным Карачаево-Черкесской Республикой от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций в 2017 году – не более 78 процентов от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики по государственным ценным бумагам Карачаево-Черкесской Республики и кредитам, полученным Карачаево-Черкесской Республикой от кредитных организаций - не более 25 процентов от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, в 2018 году – не более 62 процентов от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики по государственным ценным бумагам Карачаево-Черкесской Республики и кредитам, полученным Карачаево-Черкесской Республикой от кредитных организаций - не более 34 процентов от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, в 2019 году – не более 57 процентов от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики по государственным ценным бумагам Карачаево-Черкесской Республики и кредитам, полученным Карачаево-Черкесской Республикой от кредитных организаций - не более 50 процентов от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;

5) установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

6) расходы на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд на уровне первоначальной редакции Закона о республиканском бюджете на 2016 год, бюджетные ассигнования на приобретение основных средств в 2017 году не предусматриваются;

7) реализации мер социальной поддержки населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей, исключение финансирования дополнительных мер социальной поддержки федеральных и региональных льготников;

8) повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики в 2017 - 2019 годах будет осуществляться с учетом:

средней численности отдельной категории работников социальной сферы по итогам федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников за 2015 год и численности введенных новых объектов социальной сферы в 2016 году;

достигнутого значения среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в Карачаево-Черкесской Республике в 2015 году;

проведения мероприятий, направленных на повышение производительности труда в бюджетном секторе экономики, реорганизации неэффективных государственных учреждений республики и сокращения неэффективных расходов республиканского бюджета;

изменения минимального размера оплаты труда;

направления доходов от оказания государственными учреждениями республики платных услуг, на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;

9) в 2017 году в составе условно утверждаемых расходов учитываются бюджетные ассигнования на реализацию следующих мероприятий:

- реализация положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» реализацию указанных решений в 2017 - 2019 годах предлагается осуществлять с учетом:

уточнения динамики роста заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике;

изменения индикаторов в соответствии с федеральным статистическим наблюдением в целях использования для мониторинга реализации вышеназванных указов показателя «среднемесячная начисленная заработная плата (среднемесячный доход от трудовой деятельности)»;

изменения минимального размера оплаты труда;

- предоставление финансовой помощи муниципальным образованиям в виде дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов и дотации на стимулирование.

5. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в Карачаево-Черкесской Республике формируются с учетом изменений федерального и регионального законодательства.

Правительством Карачаево-Черкесской Республики принимаются все возможные меры по обеспечению органов местного самоуправления муниципальных образований республики средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.

Основной задачей бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами, а также повышение прозрачности и открытости бюджетных сведений муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.

Приоритетными направлениями будут являться:

- поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов, содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения расходных обязательств;

- содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;

- реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.

Основой для повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов является совершенствование структуры и порядка их предоставления, а также повышение эффективности и результативности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.

Оказание финансовой поддержки со стороны республиканского бюджета в финансировании первоочередных расходов муниципальных образований будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования.

Для достижения поставленных целей в 2017 году будет проводиться совершенствование регионального законодательства в сфере межбюджетных отношений.


Руководитель Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики

Э.Б. Салпагаров

Министр финансов Карачаево-Черкесской Республики

Р.Х. Эльканов


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики «Об одобрении основных направлений бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

Проект постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики «Об одобрении основных направлений бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» разработан в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.09.2012 № 391 «О порядке разработки проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на 2017очередной финансовый год и плановый период».

Проект постановления сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в котором учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-602, № 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688, , государственных программ Карачаево-Черкесской Республики.

Данный проект постановления разработан в целях формирования основных подходов для составления проекта республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Карачаево-Черкесской Республики.

Реализация данного проекта постановления не требует внесения изменений в другие нормативные правовые акты.

Реализация данного проекта постановления не требует выделения дополнительных финансовых средств из республиканского бюджета.


Министр финансов Карачаево-Черкесской Республики 

Р.Х.Эльканов

Left
  • http://www.kremlin.ru/
  • http://www.government.ru/
  • http://parlament09.ru/
  • http://www.karachaev-cherkess.izbirkom.ru/
  • http://www.gosuslugi.ru/
  • http://rezerv.gov.ru/
  • http://nak.fsb.ru/
  • http://www.09.mchs.gov.ru/
  • http://gtrkkchr.ru/
  • http://www.pfrf.ru/ot_karcher/
  • http://12dekabrya.ru/
  • http://www.r09.fssprus.ru/
  • http://torgi.gov.ru/
  • http://fizvosp.ru/
  • http://arhyz-resort.ru/
  • http://etokavkaz.ru
  • http://kavtoday.ru
  • http://cherkessk09.ru/ag.html
  • http://ecoyear.ru
  • http://uprzakupokkchr.ru
Right