Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Телефон доверия Главы КЧР:(8782) 26-65-00

 

 


сайт "Наша Победа"

Актуально

Состоялась встреча Президента России Владимира Путина с Главой Карачаево-Черкесии Рашидом Темрезовым


Актуальное видео

Доклад-Послание Главы КЧР Р. Б. Темрезова о деятельности Правительства КЧР за 2014 год

Результаты:

Из каких средств массовой информации Вы предпочитаете узнавать новости?

    Интернет-ресурсы
  •  642 (76%)
  • Телевидение и Радио
  •  164 (19%)
  • Печатные СМИ
  •  38 (5%)
Инвестиционный портал КЧР: http://www.investkchr.com

Специальные налоговые режимы

Патентная система налогообложения

Патентная система налогообложения введена на территории республики с 01.01.2013 года по 48 видам предпринимательской деятельности Законом КЧР от 27.11.2012 № 91-РЗ "О патентной системе налогообложения" в соответствии с НК РФ.

С 01.01.2016 года патентная система дополнена еще 16 видами деятельности.

В законе установлены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому виду деятельности, а также физические показатели – средняя численность наемных работников, количество транспортных средств, количество обособленных объектов и площадей. Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода дифференцированы по  территории субъекта в зависимости от места ведения деятельности. Указанные размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода подлежат индексации на коэффициент - дефлятор, установленный на соответствующий календарный год в соответствии с пунктом 9 статьи 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, за исключением отдельных видов, применяются с учетом следующих коэффициентов в зависимости от территории действия патентов:

1) Муниципальное образование города Черкесска - 1;

2) Карачаевский городской округ, Архызское сельское поселение - 0,7;

3) административные центры муниципальных районов - 0,4;

4) муниципальные образования, численностью свыше 1000 жителей - 0,3;

5) муниципальные образования, численностью менее 1000 жителей - 0,2.

Налоговая ставка по патентной системе налогообложения установлена в размере 6 %.

Патентная система налогообложения применяется наряду с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Переход на патентную систему налогообложения происходит в добровольном порядке.

Преимуществами патентной системы налогообложения являются упрощение порядка ведения бухгалтерского учета и налогового декларирования деятельности индивидуальных предпринимателей, отмена необходимости применения контрольно-кассовых аппаратов и, соответственно, расходов на их приобретение и обслуживание.

С 01.08.2015 года введены «налоговые каникулы» на 2015-2020 годы в виде нулевой налоговой ставки для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах (доля выручки по данным видам деятельности не менее 75 %). При этом индивидуальные предприниматели вправе применять налоговую ставку 0 % непрерывно в течение 2-ух налоговых периодов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если средняя численность наемных работников составляет не менее двух человек, а размер доходов от реализации, получаемых индивидуальным предпринимателем при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 0 процентов, за налоговый период не превышает 30 млн. рублей.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27.11.2012 № 91-РЗ "О патентной системе налогообложения" (в ред. 30.11.2015).

Источник публикации:

"День Республики", N 241-242 (18663), 29.11.2012; №40(96), 29.11.2014, "ДР. Официальная среда", N 21(123), 01.08.2015, Информационно-правовая система "Законодательство России" от 30.11.2015 г. 

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) действует с 1 января 2006 года, введена в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов.

С 1 января 2013 года переход на ЕНВД по отдельным видам деятельности осуществляется по желанию налогоплательщика (Федеральный закон № 94-ФЗ). Плательщиками налога являются организации и индивидуальные предприниматели.

Налоговая база - величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности и значения корректирующих коэффициентов.

 

Установленная налоговая ставка – 15 %.

Условия применения ЕНВД:

· средняя численность наемных работников – не более 100 человек;

· 14 видов деятельности (глава 263 Налогового кодекса).

 

Организации или индивидуальные предприниматели, которые подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщиков единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.

Преимущества ЕНВД:

· плательщики ЕНВД не платят налог на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налог на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), НДС, налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

Посредством правовых актов, принятых представительными органами муниципальных районов и городских округов, определяются:

· виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного Налогового кодекса Российской Федерации;

· значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2;

· ставки налога (7,5 %-15 %).

В Карачаево-Черкесской Республике действует ставка налога -15%. 

Упрощенная система налогообложения

Плательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели.

Преимущества упрощенной системы налогообложения:

· для организации – не платят налог на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации), налог на имущество организаций, НДС;

· для индивидуального предпринимателя – не платит налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации), налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности), НДС.

Условия применения упрощенной системы налогообложения:

· годовой доход менее 150 млн. рублей;

· численность работников до 100 человек;

· остаточная стоимость амортизируемых основных фондов до 150 млн. рублей;

· отсутствие филиалов, долей участия других организаций более 25 % и другие условия.

Налоговая база: денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов.

Налоговые ставки:

1. В случае, если объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения являются доходы:

- 4 процента для  резидентов туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики; организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области образования; здравоохранения и предоставления социальных услуг; обрабатывающих производств;

- 6 процентов для остальных налогоплательщиков;

2. В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов:

- 9 процентов для  резидентов туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики; организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области: образования; здравоохранения и предоставления социальных услуг; обрабатывающих производств;

- 15 процентов для остальных налогоплательщиков.

3. С 01.08.2015 года введены «налоговые каникулы» на 2015-2020 годы в виде нулевой налоговой ставки для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах (доля выручки по данным видам деятельности не менее 75%). При этом индивидуальные предприниматели вправе применять налоговую ставку 0% непрерывно в течение 2-ух налоговых периодов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если средняя численность наемных работников составляет не менее двух и не более пятнадцати человек, а размер доходов от реализации получаемых индивидуальным предпринимателем при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 0 процентов, за налоговый период не превышает 30 млн. рублей

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2015 N 85-РЗ «Об установлении пониженных налоговых ставок»

Источник публикации:

Информационно-правовая система "Законодательство России" от 30.11.2015 г.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) установлена Налоговым Кодексом РФ и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Плательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Преимущества системы налогообложения для сельхозтоваропроизводителей:

· для организации – не платит налог на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации), налог на имущество организаций, НДС;

· для индивидуального предпринимателя – не платит налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), НДС.

Вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:

- организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;

- сельскохозяйственные потребительские кооперативы, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов;

- градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта и которые удовлетворяют условиям, установленным абзацами третьим и четвертым подпункта 2 пункта 2 статьи Налогового кодекса Российской Федерации;

- рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:

если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает за налоговый период 300 человек;

если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70 процентов;

если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

Налоговая ставка - 6 процентов.

Налоговая база: денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции.

Left
  • http://www.kremlin.ru/
  • http://www.government.ru/
  • http://parlament09.ru/
  • http://www.karachaev-cherkess.izbirkom.ru/
  • http://www.gosuslugi.ru/
  • http://rezerv.gov.ru/
  • http://nak.fsb.ru/
  • http://www.09.mchs.gov.ru/
  • http://gtrkkchr.ru/
  • http://www.pfrf.ru/ot_karcher/
  • http://12dekabrya.ru/
  • http://www.r09.fssprus.ru/
  • http://torgi.gov.ru/
  • http://fizvosp.ru/
  • http://arhyz-resort.ru/
  • http://etokavkaz.ru
  • http://kavtoday.ru
  • http://cherkessk09.ru/ag.html
  • http://ecoyear.ru
  • http://uprzakupokkchr.ru
Right