Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Телефон доверия Главы КЧР:(8782) 26-65-00

 

 


сайт "Наша Победа"

Актуально

Состоялась встреча Президента России Владимира Путина с Главой Карачаево-Черкесии Рашидом Темрезовым


Актуальное видео

Доклад-Послание Главы КЧР Р. Б. Темрезова о деятельности Правительства КЧР за 2014 год

Результаты:

Из каких средств массовой информации Вы предпочитаете узнавать новости?

    Интернет-ресурсы
  •  642 (76%)
  • Телевидение и Радио
  •  164 (19%)
  • Печатные СМИ
  •  38 (5%)
Инвестиционный портал КЧР: http://www.investkchr.com

Межнациональные отношения

Общественные организации КЧР
    
Движения КЧР

Партии КЧР

Региональная целевая программа "Реализация государственной национальной, конфессиональной, информационной политики в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы"


Региональный план мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Карачаево-Черкесской Республике


Федеральная целевая программа "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)"

Федеральный план мероприятий по реализации в 2016-2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период 2025 года


К О Н Ц Е П Ц И Я

национальной политики

Карачаево-Черкесской Республики

Национальная политика Карачаево-Черкесской Республики осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, Концепции государственной национальной политики Российской Федерации.

Концепция национальной политики отражает все многообразие интересов народов республики, обеспечивает соблюдение предусмотренных Конституциями Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и международными нормами прав и свобод человека и гражданина, защиту прав национальных меньшинств.

Концепция представляет собой систему принципов и приоритетов национальной политики, направленных на укрепление российской государственности, консолидацию всех народов внутри Карачаево-Черкесской Республики в составе Российской Федерации.

Концепция направлена на сохранение социально-политической стабильности общества, установление и укрепление социально-экономического, политического и культурного сотрудничества народов Карачаево-Черкесии, обеспечение межэтнического согласия и взаимодействия.

Концепция базируется на постулате равноправия всех народов, населяющих Карачаево-Черкесскую Республику, уважения их национальных традиций и обычаев, предусматривает в новых условиях развития разработку механизмов, в которых многонациональность рассматривается как высокий потенциал и богатство республики, способных превратить ее в устойчиво развивающийся субъект Российской Федерации.

Объектом национальной политики являются представители всех национальностей, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике, а также мигрирующее население, в части его интеграции в республике.

В качестве субъекта Концепции национальной политики выступает Карачаево-Черкесская Республика в лице своих органов власти как субъект Российской Федерации.

Основным направлением Концепции является выработка общности позиций органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, различных политических и общественных сил в национальном вопросе, основанных на конституционных принципах, научно обоснованных выводах и рекомендациях.

1. Современное состояние межэтнических отношений

Многонациональное население и институты гражданского общества республики признают необходимость развития и совершенствования межэтнических отношений, направленных на достижение сплоченности народов Карачаево-Черкесии, приумножения её экономического потенциала.

Также признается необходимость совершенствования правовых норм для самореализации различных национальностей и этносов на базе принципов, лежащих в основе конституционного права и законности.

Для реализации этих задач созданы необходимые предпосылки:

осознана необходимость современных подходов в определении места и роли межэтнического союза граждан, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике, развития межэтнической интеграции на основе национальных традиций и обычаев народов;

активно работают национальные общественные движения и национально-культурные автономии;

успешно осуществляется процесс разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

упорядочены полномочия и гарантии органов местного самоуправления.

В республике создаются условия для активного развития языков - как русского, так и языков других национальностей. Русский язык выступает в качестве языка межнационального общения, способствует прогрессивному развитию и сближению народов Карачаево-Черкесии.

При общей тенденции стабилизации межэтнических отношений дестабилизирующим фактором выступает радикализация деятельности отдельных общественных и религиозных организаций. На межэтнические отношения негативное воздействие оказывают безработица, нерешенность отдельных проблем социальной сферы, наличие неурегулированных земельных отношений, а также проявления бытового национализма и ксенофобии.

2. Принципы Концепции национальной политики

Карачаево-Черкесской Республики

Основными принципами национальной политики в Карачаево-Черкесской Республике являются:

сохранение административно-территориального устройства республики в составе Российской Федерации, пресечение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства;

сплочение народов Карачаево-Черкесской Республики, упрочение гражданской и духовно-нравственной общности на основе соблюдения прав и свобод человека и гражданина, равенства прав и свобод независимо от национальной принадлежности, языка и культуры каждого;

обеспечение прав и гарантий народов Карачаево-Черкесии в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации;

свободное определение каждым своей национальной принадлежности;

запрещение любых форм ограничения прав граждан по национальному признаку, а также действий, направленных на разжигание национальной розни, пропаганду расового, национального, религиозного или языкового превосходства;

равенство прав граждан, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики, и народов Карачаево-Черкесской Республики на национальное развитие;

формирование национального самосознания в русле сотрудничества и интеграции многонационального народа республики в рамках гражданского общества; взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями, национальными и этнокультурными общественными организациями;

поддержка стремления народов к самопознанию и национально-культурному самоопределению, сохранению своей самобытной культуры;

признание права каждого на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения и творчества, защита и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации;

поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, в укреплении их связей с исторической родиной;

содействие развитию общероссийской культуры, национальных культур и языков народов республики;

целенаправленная работа по своевременному предотвращению и мирному разрешению межэтнических противоречий и конфликтов, развитие миротворчества.

3. Основные цели и задачи национальной политики

Карачаево-Черкесской Республики

Основными целями национальной политики являются совершенствование межэтнических отношений, обеспечение условий для полноправного социального и национально-культурного развития народов Карачаево-Черкесской Республики, упрочение гражданской и духовно - нравственной общности народов на основе соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

При реализации национальной политики перед Карачаево-Черкесской Республикой стоят следующие задачи:

1) в государственно-правовой сфере:

объединение усилий органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления совместно с федеральными органами в целях обеспечения межнационального мира и согласия, укрепления социально-экономического, политического, правового и культурного сотрудничества народов, реализации их интересов;

включение общественности в процесс подготовки управленческих решений, нормативных правовых документов, в правовой процесс консолидации общества;

предотвращение проявлений политического, национального и религиозного экстремизма; запрещение деятельности, угрожающей безопасности государства, возбуждающей социальную, религиозную или национальную рознь и вражду;

разработка и утверждение республиканских программ развития и гармонизации межэтнических отношений;

правовое регулирование межэтнических отношений;

налаживание и совершенствование (в духе демократического общества) диалога между властью и этносами, в том числе за счет их представительного участия в политической и социально-экономической жизни Карачаево-Черкесской Республики;

реализация концептуальных положений кадровой политики республики;

усиление ответственности должностных лиц и граждан за нарушение национального равенства и ущемление национальных интересов;

пресечение любых проявлений национализма и экстремизма в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики, разработка методической и нормативной базы в области профилактики проявлений экстремизма;

утверждение прав малочисленных народов как субъектов коллективного права, разработка и реализация целевых программ развития территорий их компактного расселения;

повышение ответственности национальных общественных организаций, национально-культурных автономий за сохранение в республике общественно-политической стабильности, мира и согласия;

2) в социально-экономической сфере:

достижение равных условий для экономического, социально-политического и культурного развития всех народов;

создание условий, благоприятствующих предпринимательской активности населения, укреплению экономических связей;

развитие агропромышленного комплекса с учетом специфики земельных отношений в республике и особенностей ведения хозяйства;

принятие и реализация программы развития рынка труда и создания новых рабочих мест;

всесторонняя поддержка многодетных и молодых семей в целях улучшения демографической ситуации;

принятие и реализация мер социальной поддержки репрессированных народов и казачества, коренных малочисленных народов, других слоев населения;

поддержка тенденций к увеличению открытости региона, его привлекательности, расширению внешнеэкономических связей;

заключение межрегиональных соглашений;

содействие развитию национальных промыслов и производств, мобилизации традиционного трудового опыта этносов;

3) в духовной и образовательной сфере:

воспитание уважения к великой истории России и уникальному многовековому культурному наследию народов Карачаево-Черкесии, символам государства и республики, к мировым культурным ценностям и национально-культурной самобытности народов страны, сохранение исторического и духовно-культурного наследия народов России;

утверждение образования, обеспечивающего формирование гражданского сознания, пропаганду идей духовного единства поликультурного общества Карачаево-Черкесской Республики, соединение и гармонизацию национальных и гражданских интересов;

недопущение национального, религиозного и языкового превосходства, содействие поддержанию диалога между конфессиями, расширение отношений между ними и органами государственной власти в целях решения задач по достижению мира и согласия как в Карачаево-Черкесии, так и России в целом;

поддержка национальной школы как важнейшего института трансляции традиционной культуры, формирования национального самосознания личности, культуры межнационального общения;

утверждение направленности образования на стратегию устойчивого развития российского общества, на культивирование и пропаганду идей духовного сотрудничества и межнационального согласия, воспитание чувства патриотизма и интернационализма;

создание системы общественного контроля за качеством образования с учетом языковой и этнокультурной среды, обеспечивающего формирование гражданского сознания, мировоззрения, устойчивого к влиянию религиозных экстремистских идей;

содействие в реализации прав и свобод граждан, связанных с их национальной принадлежностью на основе различных форм самоопределения, в том числе через национально-культурные автономии как важного средства выявления и удовлетворения этнокультурных запросов граждан, достижения гармонии национальной жизни;

обеспечение свободного развития языков народов Карачаево-Черкесской Республики, совершенствование структуры национальной печати и вещания;

сохранение и развитие самобытных культурных традиций народов республики, их исторического наследия;

соединение и гармонизация национальных интересов, удовлетворение жизненных нужд, специфических социально-культурных потребностей на основе глубокого изучения традиций, образа и уровня жизни, культуры народов республики;

признание консолидирующей роли русского народа в формировании единого многонационального российского общества, усиление пропаганды идей духовного единства поликультурного общества Карачаево-Черкесской Республики;

разработка проектов программ по сохранению и развитию языков народов республики в области дошкольного и школьного образования;

4) в экологической сфере:

усиление ответственности юридических и физических лиц за нарушения в области экологической безопасности, охраны природы и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

совершенствование законодательства республики в области экологии человека, считая приоритетными задачи обеспечения качества питьевой воды, качества и безопасности пищевых продуктов, а также в целях пресечения экологических правонарушений, представляющих особую опасность для здоровья населения;

финансирование республиканских целевых программ, направленных на оздоровление экологии и санитарно-эпидемиологической обстановки в республике;

включение в целевые программы специальных разделов по оздоровлению окружающей природной среды и охране здоровья жителей населенных пунктов, находящихся в наиболее сложных в экологическом отношении зонах;

5) в международной сфере:

заключение в соответствии с действующим законодательством двусторонних и многосторонних договоров с международными организациями об экономическом и этнокультурном сотрудничестве;

сотрудничество в пределах компетенции с международными организациями в области борьбы с экстремизмом и международным терроризмом, налаживание взаимодействия в целях предотвращения проявлений экстремизма и терроризма;

защита прав и интересов народов Карачаево-Черкесской Республики за ее пределами. Поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, в сохранении и развитии родного языка, культуры, национальных традиций в укреплении их связи с исторической родиной в соответствии с нормами международного права;

выработка и осуществление на государственном уровне механизма решения вопросов, возникающих у репатриантов-соотечественников при интеграции в российское общество.

4. Механизмы и основные направления реализации

Концепции национальной политики

Государственное управление и контроль деятельности в сфере национальной политики осуществляет Президент Карачаево-Черкесской Республики. В реализации национальной политики принимают участие органы государственной власти республики, органы местного самоуправления в пределах их компетенции и разграничения полномочий.

Координация деятельности по реализации национальной политики обеспечивается уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики. В решении задач по осуществлению национальной политики важная роль отводится демократическим институтам формирующегося гражданского общества.

В целях реализации национальной политики разрабатываются федеральные, региональные, республиканские целевые программы и планы мероприятий, осуществляется поддержка на конкурсной основе различных местных программ и проектов, направленных на оздоровление экономики республики, сохранение и развитие этнических культур.

Финансирование проводится за счет средств федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также за счет внебюджетных источников.

Для реализации национальной политики необходимо проведение следующих мер:

1) в государственно-правовой сфере:

обеспечить законодательно реализацию Концепции национальной политики Карачаево-Черкесской Республики;

совершенствовать законы и иные нормативные правовые акты, направленные на достижение единства республики и целостности многонационального российского государства;

продолжить формирование системы противодействия экстремизму и предупреждения конфликтов на национальной основе;

повысить ответственность должностных лиц за охрану правопорядка с целью недопущения обострения межнациональных отношений;

оказывать поддержку общественным объединениям (национально-культурные автономии, национальные общественные организации, ассоциации, центры национальной культуры и другие), деятельность которых направлена на развитие национального самосознания народа, как составляющей российского патриотического гражданского сознания;

расширять практику создания общественных советов при республиканских и муниципальных структурах управления;

органам государственной власти, руководителям муниципальных образований, организаций и учреждений при осуществлении подбора и расстановки кадров максимально обеспечивать представительство народов, проживающих на данной территории, с учетом профессиональной пригодности и предотвращать раскол по национальному признаку в трудовых коллективах;

2) в сфере реализации социально-экономических, культурно - просветительских и образовательных программ:

при принятии решений по социально-экономическому развитию Карачаево-Черкесской Республики ориентироваться на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека с учетом особенностей традиционных форм хозяйствования в местных условиях;

главной задачей считать улучшение экономического положения народов республики. В республиканских и местных целевых программах предусматривать меры, направленные на реализацию социально-экономических проектов, преодоление безработицы, борьбу с бедностью, создание дополнительных рабочих мест;

особое внимание уделять положению коренных малочисленных народов, для чего разработать программу их социально-экономического развития на долгосрочный период;

содействовать обеспечению мер социальной поддержки репрессированных народов и казачества;

3) в сфере информационной поддержки реализации национальной политики:

совершенствовать механизмы государственного управления информационными потоками по отражению в средствах массовой информации национальной политики Карачаево-Черкесской Республики;

обеспечивать информационную безопасность, укреплять в этих целях государственные ресурсы по мониторингу этнополитических процессов в Карачаево-Черкесской Республике;

осуществлять всеобъемлющую информационную поддержку в реализации национальной политики;

осуществлять меры по формированию и развитию информационного пространства с учетом полиэтничного состава населения республики, использованию для этого возможностей всех средств информации и, в первую очередь, государственных средств массовой информации для демонстрации достижений культур и традиций народов Карачаево-Черкесии и гармоничной интеграции их в российское сообщество;

использовать ресурс масс-медиа для повышения уровня толерантности граждан;

способствовать разработке и обеспечению выпуска регулярных программ на языках народов Карачаево-Черкесской Республики по общероссийским, региональным и местным каналам теле и радиовещания и в других средствах массовой информации;

содействовать образованию сети центров национальных культур, домов дружбы народов и организации их деятельности за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

продолжить оказание помощи в развитии книжного издательства, периодической печати, телевидения на языках народов Карачаево-Черкесии;

4) научное обеспечение национальной политики:

при разработке и проведении национальной политики опираться на научный анализ и прогноз, учет общественного мнения и оценку последствий принимаемых решений;

разрабатывать и принимать эффективные программы национальной политики, а также необходимые нормативные правовые акты, призванные регулировать различные стороны национальных отношений;

совершенствовать систему подготовки разнопрофильных специалистов, научных и научно-педагогических кадров из числа представителей всех народов республики;

считать приоритетными научными направлениями исследования и разработки по проблемам удовлетворения этнонациональных образовательных потребностей и межнационального сотрудничества;

систематически, не реже одного раза в полугодие, организовывать на республиканском уровне мониторинг межэтнических отношений, этнополитической и религиозной ситуации, в том числе демографического и экономического положения этнических групп, соответствия гуманитарного образования задаче консолидации народов Карачаево-Черкесии, воспитания гражданина и патриота России;

оказывать поддержку и способствовать усилению роли научных структур, ведущих исследования в области национальной политики, разработки проблем межэтнических отношений;

содействовать подготовке и переподготовке кадров органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих меры по реализации национальной политики.

Настоящая Концепция представляет собой изложение общих принципиальных подходов к решению задач в сфере межнациональных отношений, с учетом произошедших изменений в жизни многонациональной Карачаево-Черкесской Республики и культурном развитии её народов. 

Left
  • http://www.kremlin.ru/
  • http://www.government.ru/
  • http://parlament09.ru/
  • http://www.karachaev-cherkess.izbirkom.ru/
  • http://www.gosuslugi.ru/
  • http://rezerv.gov.ru/
  • http://nak.fsb.ru/
  • http://www.09.mchs.gov.ru/
  • http://gtrkkchr.ru/
  • http://www.pfrf.ru/ot_karcher/
  • http://12dekabrya.ru/
  • http://www.r09.fssprus.ru/
  • http://torgi.gov.ru/
  • http://fizvosp.ru/
  • http://arhyz-resort.ru/
  • http://etokavkaz.ru
  • http://kavtoday.ru
  • http://cherkessk09.ru/ag.html
  • http://ecoyear.ru
  • http://uprzakupokkchr.ru
Right